Ребёнок не хочет делать уроки. Советы психолога

Привет всем, с вами Марина Орлова! Сегодня мы поговорим о том, что делать, когда ребенок не хочет делать уроки.

Эта тема знакома практически каждому родителю школьника. Рано или поздно каждый сталкивался с одинарным или систематическим отказом ребенка делать уроки.

Почему ребёнок не хочет делать уроки?

Ребенок не успевает за программой

Причина отказа от домашних заданий может быть в том, что он потерялся в школьной программе.

Не разбирается, не понимает, отстал от темы или просто не успевает за учебным процессом.

В таком случае вы можете объяснить тему, если обладаете достаточными знаниями: вернуться назад и разобрать фундамент., чтобы ребёнок словил этот интерес: «я понял, я разобрался, я дальше могу двигаться сам».

Если вы не в состоянии самостоятельно заняться уроками с ребенком, то найдите репетитора или позовите того, кто сделает это спокойно, интересно.

Бесполезно просто заниматься уроками, ведь тогда придется сопровождать ребенка постоянно: каждый день, месяц, год.

Ребенку нужен тот, кто объяснит темы, кто влюбит в предмет, тот, кто предпримет шаги, после которых ребенок научится сам делать уроки с удовольствием, потому что он понимает их, и ему стало интересно.

Ребенку скучно в школе

Он понимает все, кроме того, зачем он ходит в школу, зачем он проводит там время.

Это очень распространенный вопрос среди подростков: где он воспользуется этим интегралами, где ему пригодятся знания по физике или географии, математике.

И это логично. Ведь очень многие из нас, закончив школу, почти никогда не применяли полученные там знания. Поэтому с какой-то точки зрения ваш ребенок и прав.

Тем более, что мир стремительно меняется, меняются требования, которые он предъявляет.

И механическое заучивание уроков уже никому не нужно. Есть несколько способов снять остроту вопроса.

Попробуйте сделать три-четыре выходных в месяц, в которые ребенку разрешено не идти в школу.

В эти дни они расслабятся, отдохнут, перезагрузятся и потом с большим с удовольствием начнут либо выполнять домашнее задание, либо ходить в школу.

Обсудите то, что знания могут и не пригодиться, но в школе можно научиться трудоспособности, научиться что-то выполнять качественно. И вот это в жизни точно пригодится.

Поэтому две главные рекомендации: снять напряжение, дать ребенку выходные. И он будет лучше выполнять домашние задания.

Скучные учителя

По этой причине ребенок также не любит выполнять уроки или вообще предмет в целом.

И к сожалению, это одна из самых распространенных проблем, когда преподаватель скучно преподносит материал.

Попробуйте открыть учебник, и наверняка уже через минуту вам захочется спать.

При этом самый лучший вариант – поменять школу, поменять учителя, поменять класс на тех, которые будут интересны.

Ведь ребенок очень много своего времени проводит среди скучных людей.

Многие преподаватели устали от своей жизни и ничего не знают кроме своего предмета. Они не могут ничего дать вашему ребенку.

Второй вариант решения данной проблемы – попробовать заинтересовать ребенка

Может действительно учебник скучный, учитель неинтересно дает материал, но ведь можно сделать это иначе. Используйте интернет, энциклопедии.

Лучшие кинокомпании мира снимают потрясающие видео по инженерии, по физике, по математике, по химии, по природоведению.

Окуните своего ребёнка в это, пусть он ищет информацию в интересных источниках, позволяющих влюбиться в тематику, где он может свободно оперировать различной информаций.

Никогда не пользуйтесь одним источником. Я приучила своих детей искать информацию в 10 различных источниках, обдумывать все полученное, и выдать понимание сути процесса.

В определенный момент жизни я запрещала дочери открывать учебник, запрещала учиться по школьной программе, по учебникам.

Потому что это скучно, а некоторая информация и вовсе искажена. Поэтому для формирования верного понимания процесса стоит анализировать разные источники.

Возможно это сработает и на вашего ребенка и даст результат, к которому вы стремитесь – возникнет желание изучать предмет и двигаться дальше.

Родители делают домашнее задание

Я часто встречаю родителей, которые делают уроки вместо своих детей. Я знаю истории, когда родители, привозя детей в школу, сравнивают между собой, правильно ли сделано домашнее задание.

При этом дети абсолютно не учувствуют в процессе. К сожалению, в школе существуют рейтинги, и они зависят от оценок, а не от реальных знаний детей.

И не важно кто делает задание для получения оценки – ребенок или родитель.

Если вы водите ребенка в такую школу, то стоит задуматься и возможно что-то поменять. Ведь получается, что в школе учитесь вы, а не ребенок.

Возможно стоит пойти в ту школу, где ребенку действительно нужно будет учиться, и где будут оцениваться его знания, его компетенции.

Разговаривая с родителями и учителями, я слышу одно и тоже, что домашние задания нужны для того, чтобы ребёнок углубил свои знания, получил опыт.

Но при этом все подразумевают, что еще до выполнения домашнего задания знания ребенка должны быть на высоком уровне.

Но мало кто задумывается, что формат современной школы, где на первом месте стоит математика, грамматика лишь на втором, а пение, рисование, спорт вообще не считаются серьезными предметами, сформировался около 300 лет назад, во время технической революции.

В ту эпоху стали образовываться фабрики и заводы, которые требовали рабочих. Ими стали крестьяне. Жизнь крестьянина очень отличается от жизни фабричного рабочего.

Крестьянин вольный: он может утром сдать свою работу, потом отдохнуть, опять взяться за работу. Он сам себе хозяин и сам выбирает график.

Но на фабрике нужно было работать с утра до вечера непрерывно. И случилось так, что крестьяне не подходили для работы на фабриках и заводах.

И тогда стали брать на работу все более молодых крестьян, практически детского возраста, которым можно было привить совсем другую культуру.

Для работы на заводе нужно было знать минимальную грамоту, уметь выполнить минимальные просчеты. И тогда ввели занятия по математике, арифметике и другим точным наукам.

И они стали главенствующими в школе, сформированной 300 лет назад. Чтобы привить крестьянам другой уклад, другие навыки, стали давать огромное количество домашних заданий с одинаковыми повторениями примеров.

Тоже самое делали и на уроках. Потому что нужно было привить людям привычку монотонно выполнять одно и тоже действие, нужно было научить дисциплине.

Это дома крестьянин может выбирать себе задание по душе. А на фабрике надо неукоснительно выполнять поставленную задачу.

Прошло 300 лет, и мир нереально изменился, и продолжает меняться по сей день.

Вы действительно думаете, что 30 примеров однотипных заданий как-то продвинут вашего ребёнка в мире, в котором каждую секунду что-то меняется, и нужно принимать нестандартные решения, а что будет завтра неизвестно никому- ни мне, ни вам.

Иногда можно закрыть глаза на невыполненное домашнее задание.

Потому что формат, в котором он существует был придуман 300 лет назад и совершенно не актуален сегодня.

Но однозначно нельзя закрывать глаза на то, что ребенок скучает в школе. Поэтому ищите интересных учителей, интересные школы, интересные проекты, в которые ваш ребенок будет вовлечен.

И вы забудете, как это заставлять его что-то делать. И наоборот не сможете оторвать от процесса.

До скорых встреч!

Читайте также:



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: