Что делать, если ребенок все теряет?


Очень неприятно, когда дети теряют свои вещи. Заколки, рукавички, шарфы, игрушки — покупаются постоянно. А в начальной школе ситуация бывает еще хуже, и приходится несколько раз в год покупать обувь-сменку, пеналы, всякие ручки, карандаши, спортформу и многое другое. И спрашивать, куда же делись вещи просто бесполезно.

Призывы родителей к бережливости и нотации вызывают раздражение и чувство вины.

Почему ребенок все теряет

игрушка на улице

Невнимательность и рассеянность в детсадовском возрасте до 5-6 лет является, в принципе, нормой. Ребёнок узнает мир, его привлекает все необычное, новое. В попытках лучше узнать и понять окружающую среду, то есть посмотреть, понюхать, лизнуть, ребёнок не может контролировать личные вещи. Логика тоже ещё не развита, поэтому вспомнить, где он в последний раз видел пропавшую вещь, малыш просто не сможет.

Другая категория — дети, погруженные в себя, в свой внутренний мир. Им нелегко сосредотачиваться в обычном, материальном мире. В голове такого ребёнка — сказка, принцессы, роботы. Это просто особенность характера, которая со временем может пройти. Но забывание своих вещей происходит часто, хоть и неосознанно.

Часто во время детских игр дети меняются одеждой, заколками, игрушками, и потом просто не могут вспомнить, где, чья вещь.

Спешка тоже мешает ребёнку сосредоточиться. Есть дети более медлительные, и им просто трудно сосредоточиться. Они не помнят даже во что их одевали, акая на них обувь и, конечно, какие же игрушки были с собой. Обычно виноват неправильный режим дня. После уроков (если ситуация происходит в школе) ребёнок тоже собирается в спешке, и главным становиться боязнь опоздать а не контроль своих вещей.

Самостоятельность ребёнка тоже играет важную роль. Часто родители сами собирают детей в школы и сады, готовят на утро вещи и не привлекают к этому своих детей. Ребенок просто не знает, что у него с собой, и конечно, забывает вещи.

Многие родители слишком нагружают детей-после школы ребёнок идёт в кружок, гулять с собакой, на какие-нибудь дополнительные занятия. День просто расписан по часам, несмотря на возраст малыша. Надо помнить, что большие нагрузки вызывают разлад психики ребёнка. Дети, когда устают, становятся рассеянными и невнимательными, это является некой защитой. В этом случае занятость ребёнка надо пересмотреть.

В больших семьях, если детей больше двух, другая проблема. Родители не хотят, чтобы дети были жадными, и игнорируют право собственности в своей семье. Поэтому ребёнок не следит за вещами, ведь они общие, а не его личные.


Как же приучить ребёнка к бережливости и вниманию

девочка с мамой

Если малыш всего лишь несколько раз терял свои вещи, то, скорее всего, это случайность. А постоянные потери — это уже серьёзно и эту проблему нужно решать.

Способы контроля

Необходимо объяснять ребёнку, что любая ведь стоит денег, и просить присматривать за вещами внимательно. Надо, чтобы малыш понял, что родители расстраиваются из — за каждой потерянной вещи.

Метки на детских вещах помогут родителям с контролем внимания. У малыша должна быть своя личная метка на вещах или игрушках. Это научит детей везде и всюду узнавать свои вещи.

Дорогие вещи не нужны! Главное — удобство. Введите правило, что при потере вещи следующая будет менее качественная и красивая.

Давайте ребёнку проявлять самостоятельность. Пусть малыш сам развешивает рукавицы, кладет шапку тому подобное. Тогда ребенок сам будет контролировать свои вещи, и запоминать их.

Когда малыша одевают, надо считать предметы, которые он возьмёт с собой, а при приходе назад снова стоит их пересчитать.

Если ребёнок потерял что-то, не надо сразу покупать ему замену. Пусть почувствует дискомфорт. Вместо потерянного пенала можно выбрать старую косметичку, например. Ребенок обязан понять последствия потери.

Вседозволенность тоже вредна. Желания ребёнка не должны исполняться сразу! Иначе счастье от покупки новой вещи исчезнет, а ценность уже приобретенных вещей пропадает.

Советы психологов

разговор с мамой

  • Аккуратность должна быть во всем! Любая вещь должна находиться на определённом месте, чистая и целая.
  • Планирование обязательно.
  • Необходимо отучать от спешки, из-за которой ребёнок становится рассеянным. Правильный режим дня, правильная самостоятельная укладка одежды и портфеля помогут детям избежать стрессов и увеличат их скорость.
  • За потери ругать нельзя! Важно разъяснить ребёнку причины и последствия пропажи. Малыш должен понять, что его не осуждают, а принимают необходимые меры.
  • Со временем малыш осознает свою невнимательность и сможет контролировать себя. Но этот процесс требует усилий и времени. Так что надо запастись терпением и приложить некоторые усилия.


По секрету…

Наверное каждая женщина сталкивается с проблемой избыточного веса? Ведь, порой бывает не просто похудеть, выглядеть стройной и красивой, убрать бока или живот. Диеты не помогают, в спортзал ходить не охота или он не приносит ощутимых результатов.

Поэтому мы рекомендуем прочитать историю Ирины Пеговой, которой удалось избавиться от лишнего веса быстро, эффективно и без дорогостоящих процедур.... Читать статью >>








загрузка...